Z6CLOCK.RU​
Оставьте свой номер, мы свяжемся с вами в ближайшее время
должен начинаться на +7
Заказать звонок
Определять время –совсем не сложно!
Определять время –совсем не сложно!

В данной статье мы поможем доступно объяснить понятие времени для детей.
В отличии от электронных часов, в которых время отображается в цифровом виде, часы со стрелками дают возможность понять объем времени, а не просто абстрактные цифры на электронном экране.

В данной статье мы поможем доступно объяснить понятие времени для детей.
В отличии от электронных часов, в которых время отображается в цифровом виде, часы со стрелками дают возможность понять объем времени, а не просто абстрактные цифры на электронном экране.

Однако будучи родителем или учителем,
вы можете превратить обучение в увлекательное занятие, сделав вместе с ребенком часы.

Но перед этим убедитесь, что ребенок знает основы.

Как только часы будут сделаны, можно будет приступить к изучению разных временных отрезков.

Но перед этим убедитесь, что ребенок знает основы.

Как только часы будут сделаны, можно будет приступить к изучению разных временных отрезков.

Беремся за основы

Беремся за основы

Потренируйтесь считать до 60. 

Чтобы определять время, дети должны уметь считать

до 60 (в правильном порядке).

Потренируйтесь считать до 60. 

Чтобы определять время, дети должны уметь считать

до 60 (в правильном порядке).

Попросите ребенка написать на листе бумаги числа от 1 до 60.

Попросите ребенка написать на листе бумаги числа от 1 до 60.

Пусть он также проговаривает каждую цифру в процессе написания.

Пусть он также проговаривает каждую цифру в процессе написания.

Разместите этот лист бумаги на стене и следите за тем, чтобы ребенок регулярно повторял числа.

Разместите этот лист бумаги на стене и следите за тем, чтобы ребенок регулярно повторял числа.

Находясь вне дома, например, в продуктовом магазине, указывайте на двойные числа и просите ребенка называть цифры для вас.

Находясь вне дома, например, в продуктовом магазине, указывайте на двойные числа и просите ребенка называть цифры для вас.

Чтобы вдохновить ребенка на обучение, поощряйте его, отводя время на игры, или награждайте любимой едой за хорошо проделанную работу.

Чтобы вдохновить ребенка на обучение, поощряйте его, отводя время на игры, или награждайте любимой едой за хорошо проделанную работу.

Потренируйтесь считать цифрами, кратными 5(пять)
Так научиться определять время будет гораздо проще.

Потренируйтесь считать цифрами, кратными 5(пять)
Так научиться определять время будет гораздо проще.

Попросите ребенка выписать на листок бумаги цифры до 60, которые делятся на 5.

Попросите ребенка выписать на листок бумаги цифры до 60, которые делятся на 5.

Пусть он также проговаривает каждую цифру в процессе написания.

Пусть он также проговаривает каждую цифру в процессе написания.

Не забудьте выделить все числа, оканчивающиеся на 5 или 0.

Не забудьте выделить все числа, оканчивающиеся на 5 или 0.

Сочините специальную песенку “Считаем пятерками” на легко запоминающийся мотив, который может напевать ребенок. К песне можно добавить танцевальные движения. Например, при каждой четверти поднимайте руки вверх или топайте ногами.

Сочините специальную песенку “Считаем пятерками” на легко запоминающийся мотив, который может напевать ребенок. К песне можно добавить танцевальные движения. Например, при каждой четверти поднимайте руки вверх или топайте ногами.

Вот пример некоторых из них.

Вот пример некоторых из них.

У ладошки пять детишек,
Пять веселых шалунишек.
Все подряд они хватают,
Только ночью отдыхают.
Как зовут их, угадайте,
Малышей пересчитайте.
Пальчики легко узнать –
На руке их ровно пять.

У ладошки пять детишек,
Пять веселых шалунишек.
Все подряд они хватают,
Только ночью отдыхают.
Как зовут их, угадайте,
Малышей пересчитайте.
Пальчики легко узнать –
На руке их ровно пять.

Пять – сестра родная двойки.

В дневнике одни пятерки.
Чтобы двойку написать –

Вверх ногами ставим пять.
У звезды есть пять детей
Пять сверкающих лучей
По ночам они не спят
Всем светить они хотят.

Пять – сестра родная двойки.

В дневнике одни пятерки.
Чтобы двойку написать –

Вверх ногами ставим пять.
У звезды есть пять детей
Пять сверкающих лучей
По ночам они не спят
Всем светить они хотят.

Регулярно пойте с ребенком эту песню, чтобы ему было проще считать пятерками.

Регулярно пойте с ребенком эту песню, чтобы ему было проще считать пятерками.

Научите его общему представлению о времени.

Сюда относятся утро, день, вечер и ночь.

Научите его общему представлению о времени.

Сюда относятся утро, день, вечер и ночь.

Ознакомьте ребенка с этими понятиями.
Ассоциируя каждое из них с определенными действиями.

Ознакомьте ребенка с этими понятиями.
Ассоциируя каждое из них с определенными действиями.

Устройте для ребенка опрос, спрашивая, когда происходит что-то конкретное.

Устройте для ребенка опрос, спрашивая, когда происходит что-то конкретное.

По утрам мы едим завтрак и чистим зубы.

По утрам мы едим завтрак и чистим зубы.

Днем обедаем и ложимся подремать.

Днем обедаем и ложимся подремать.

Вечером мы читаем книгу и идем спать.

Вечером мы читаем книгу и идем спать.

Можно спросить ребенка:
“Что происходит по утрам?”
“Что происходит по вечерам?”.

Можно спросить ребенка:
“Что происходит по утрам?”
“Что происходит по вечерам?”.

Создаем часы вместе с ребенком.

Создаем часы вместе с ребенком.

Возьмите две одноразовые тарелки и стрелочные часы.

Возьмите две одноразовые тарелки и стрелочные часы.

Из одноразовых тарелок будут сделаны часы.

Из одноразовых тарелок будут сделаны часы.

Стрелочные часы будут использованы в качестве примера.

Стрелочные часы будут использованы в качестве примера.

Поставьте образец на стол.

Поставьте образец на стол.

Сядьте за стол вместе с ребенком.

Сядьте за стол вместе с ребенком.

Интригующим голосом сообщите, что вы вместе будете мастерить собственные часы.

Интригующим голосом сообщите, что вы вместе будете мастерить собственные часы.

Например: “Угадай, что мы сегодня будем делать? Мы будем делать собственные часы!”​

Например: “Угадай, что мы сегодня будем делать? Мы будем делать собственные часы!”​

Согните тарелки на половинки

Согните тарелки на половинки

Дайте ребенку одноразовую тарелку и согните пополам.

Дайте ребенку одноразовую тарелку и согните пополам.

Затем поверните и согните пополам еще раз.

Затем поверните и согните пополам еще раз.

В середине тарелки должен получиться крестообразный сгиб. Его вы будете использовать в качестве ориентира.

В середине тарелки должен получиться крестообразный сгиб. Его вы будете использовать в качестве ориентира.

Разместите наклейки и цифры на часах

Разместите наклейки и цифры на часах

Вы можете поместить наклейку на вершину лицевой стороны часов, где должна быть цифра 12.
Вы можете поместить наклейку на вершину лицевой стороны часов, где должна быть цифра 12.

Ориентируясь на стрелочные часы, попросите его сказать, число с какой наклейкой нужно расположить вверху часов.

Ориентируясь на стрелочные часы, попросите его сказать, число с какой наклейкой нужно расположить вверху часов.

Повторите то же самое с цифрами 3, 6 и 9.

Повторите то же самое с цифрами 3, 6 и 9.

Заполните часы

Заполните часы

Как только ребенок упорядочнит наклейки с цифрами 12, 3, 6, 9, попросите его заполнить оставшееся на часах место. Покажите ему в качестве примера стрелочные часы.

Как только ребенок упорядочнит наклейки с цифрами 12, 3, 6, 9, попросите его заполнить оставшееся на часах место. Покажите ему в качестве примера стрелочные часы.

Например, попросите его поместить наклейку туда, где должна быть цифра 1. Повторите с каждым числом.

Например, попросите его поместить наклейку туда, где должна быть цифра 1. Повторите с каждым числом.

Попросите ребенка провести линии из центра часов к каждой цифре.

Попросите ребенка провести линии из центра часов к каждой цифре.

Пусть раскрасит каждый “кусок” разным цветом при помощи мелков.

Пусть раскрасит каждый “кусок” разным цветом при помощи мелков.

Попробуйте начать с красного для цифры 1, продвигаясь к каждой цифре в порядке цветов радуги. Это поможет ребенку запомнить порядок чисел на более интуитивном уровне, а не просто исходя из произвольных цветов.

Попробуйте начать с красного для цифры 1, продвигаясь к каждой цифре в порядке цветов радуги. Это поможет ребенку запомнить порядок чисел на более интуитивном уровне, а не просто исходя из произвольных цветов.

Сделайте "куски пирога" на часах

Сделайте "куски пирога" на часах

Сделайте стрелки часов

Сделайте стрелки часов

Нарисуйте две стрелки на картоне: длинную минутную и короткую часовую. Попросите ребенка вырезать стрелки при помощи ножниц.

Нарисуйте две стрелки на картоне: длинную минутную и короткую часовую. Попросите ребенка вырезать стрелки при помощи ножниц.

Если ваш ребенок еще слишком маленький, чтобы пользоваться ножницами, вырежьте минутную и часовую стрелку самостоятельно.

Если ваш ребенок еще слишком маленький, чтобы пользоваться ножницами, вырежьте минутную и часовую стрелку самостоятельно.

 Разместите часовую стрелку над минутной. Затем приколите кнопку на середину часов. Переверните часы и загните кончик кнопки, чтобы закрепить стрелки. Прикрепите стрелки часов

 Разместите часовую стрелку над минутной. Затем приколите кнопку на середину часов. Переверните часы и загните кончик кнопки, чтобы закрепить стрелки. Прикрепите стрелки часов

Повесьте "собранные часы"рядом с настоящими.

Повесьте "собранные часы"рядом с настоящими.

Дайте названия стрелкам.

Дайте названия стрелкам.

Укажите ребенку их схожесть между собой. Спросите, нужно ли что-то еще добавить к часам. Если нет, то можно продолжать дальше.

Укажите ребенку их схожесть между собой. Спросите, нужно ли что-то еще добавить к часам. Если нет, то можно продолжать дальше.

Объясните разницу между стрелками.

Объясните разницу между стрелками.

Прикрепите стрелки часов

Прикрепите стрелки часов

*В нашем случае мы использовали обычную крышку, и кнопку-иголку.

*В нашем случае мы использовали обычную крышку, и кнопку-иголку.

Разбираемся с часами.

Разбираемся с часами.

Укажите на обе стрелки на часах. Спросите ребенка, в чем их главное отличие. Если он не знает, что ответить, дайте подсказку:
“Одна длиннее другой, не так ли?”

Укажите на обе стрелки на часах. Спросите ребенка, в чем их главное отличие. Если он не знает, что ответить, дайте подсказку:
“Одна длиннее другой, не так ли?”

Как только ребенок разобрался, что стрелки разной длины, объясните, чем они отличаются.
Скажите, что короткая стрелка – это часовая, а длинная – минутная.

Как только ребенок разобрался, что стрелки разной длины, объясните, чем они отличаются.
Скажите, что короткая стрелка – это часовая, а длинная – минутная.

Обозначите стрелки, написав на них “час” и “минута” соответственно.

Обозначите стрелки, написав на них “час” и “минута” соответственно.

Объясните значение

часовой стрелки.

Объясните значение

часовой стрелки.

Укажите ею на каждую цифру, оставив минутную стрелку на 12.

Укажите ею на каждую цифру, оставив минутную стрелку на 12.

Скажите ребенку, что всякий раз, когда часовая стрелка указывает на цифру, а минутная стоит на 12, это означает ровно ___ часов.

Скажите ребенку, что всякий раз, когда часовая стрелка указывает на цифру, а минутная стоит на 12, это означает ровно ___ часов.

Пройдите по каждой цифре, поясняя: “Сейчас ровно час. Теперь это ровно два часа. Это три часа...”.

Пройдите по каждой цифре, поясняя: “Сейчас ровно час. Теперь это ровно два часа. Это три часа...”.

Затем попросите ребенка повторить то, что вы только что сделали.

Затем попросите ребенка повторить то, что вы только что сделали.

Не забывайте пользоваться преимуществом “кусочков пирога” и их цветами.
Повторяйте, что когда бы часовая стрелка ни оказалась на определенном кусочке, это будет ___ часов.

Не забывайте пользоваться преимуществом “кусочков пирога” и их цветами.
Повторяйте, что когда бы часовая стрелка ни оказалась на определенном кусочке, это будет ___ часов.

Вы даже можете ассоциировать каждую цифру с каким-либо действием, чтобы закрепить пониманием часов.
Например: “Сейчас ровно три часа, а значит, настало время смотреть твои любимые мультфильмы” или “Сейчас пять часов, а значит, настало время футбольной тренировки”.

Вы даже можете ассоциировать каждую цифру с каким-либо действием, чтобы закрепить пониманием часов.
Например: “Сейчас ровно три часа, а значит, настало время смотреть твои любимые мультфильмы” или “Сейчас пять часов, а значит, настало время футбольной тренировки”.

Устройте ребенку опрос

Устройте ребенку опрос

Вместе с ребенком выберите день недели и напишите список из 5-7 занятий, приуроченных к определенному времени.

Вместе с ребенком выберите день недели и напишите список из 5-7 занятий, приуроченных к определенному времени.

Называйте действие и время, когда оно происходит. Попросите ребенка поместить часовую стрелку на правильную цифру.

Называйте действие и время, когда оно происходит. Попросите ребенка поместить часовую стрелку на правильную цифру.

Например, скажите: “Уроки закончились, а значит сейчас 3 часа. Перемести стрелки и покажи мне на часах это время”. Или: “8 часов вечера, время идти спать. Перемести стрелки и покажи мне 8 часов”.

Например, скажите: “Уроки закончились, а значит сейчас 3 часа. Перемести стрелки и покажи мне на часах это время”. Или: “8 часов вечера, время идти спать. Перемести стрелки и покажи мне 8 часов”.

Скажите ребенку, что всякий раз, когда часовая стрелка указывает на цифру, а минутная стоит на 12, это означает ровно ___ часов.

Скажите ребенку, что всякий раз, когда часовая стрелка указывает на цифру, а минутная стоит на 12, это означает ровно ___ часов.

Объясните двойное значение цифр

Объясните двойное значение цифр

Пояснить, что цифра 1 также означает 5 минут, а цифра 2 равна 10 минутам, довольно непросто. Чтобы помочь ребенку понять смысл, притворитесь, что цифры – это двойные агенты под прикрытием (например, как Бэтмен и Робин).

Пояснить, что цифра 1 также означает 5 минут, а цифра 2 равна 10 минутам, довольно непросто. Чтобы помочь ребенку понять смысл, притворитесь, что цифры – это двойные агенты под прикрытием (например, как Бэтмен и Робин).

Например, можно сказать, что секретная личность цифры 1 – это 5. Затем попросите ребенка написать маленькую пятерку рядом с числом 1. Повторите то же самое с каждой цифрой.

Например, можно сказать, что секретная личность цифры 1 – это 5. Затем попросите ребенка написать маленькую пятерку рядом с числом 1. Повторите то же самое с каждой цифрой.

Не забывайте указывать на кратность 5. Пройдитесь по “секретной личности” каждой цифры, напевая свою песенку “Считаем по пятеркам”.

Не забывайте указывать на кратность 5. Пройдитесь по “секретной личности” каждой цифры, напевая свою песенку “Считаем по пятеркам”.

Объясните роль минутной стрелки

Объясните роль минутной стрелки

Скажите, что секретная личность проявляется тогда, когда длинная, или же минутная, стрелка указывает на нее.

Скажите, что секретная личность проявляется тогда, когда длинная, или же минутная, стрелка указывает на нее.

Не двигая часовую стрелку, укажите минутной на каждую цифру и назовите ассоциирующуюся с ней минуту.

Не двигая часовую стрелку, укажите минутной на каждую цифру и назовите ассоциирующуюся с ней минуту.

Затем попросите ребенка повторить этот процесс для вас.

Затем попросите ребенка повторить этот процесс для вас.

Например, укажите минутной стрелкой на 2 и скажите: “Сейчас 10 минут”. Потом покажите минутной стрелкой на 3: “Теперь 15 минут”.

Например, укажите минутной стрелкой на 2 и скажите: “Сейчас 10 минут”. Потом покажите минутной стрелкой на 3: “Теперь 15 минут”.

Продемонстрируйте, как читать часовую стрелку и минутную вместе

Продемонстрируйте, как читать часовую стрелку и минутную вместе

Как только ребенок поймет роль минутной стрелки, вам нужно научить его читать обе стрелки одновременно.

Как только ребенок поймет роль минутной стрелки, вам нужно научить его читать обе стрелки одновременно.

Начните с простого времени, такого как 1:30, 2:15, 5:45 и так далее. Указывайте часовой, а затем минутной стрелкой на цифре. После говорите, сколько сейчас времени.

Начните с простого времени, такого как 1:30, 2:15, 5:45 и так далее. Указывайте часовой, а затем минутной стрелкой на цифре. После говорите, сколько сейчас времени.

Например, поставьте часовую стрелку на 3, а минутную на 8. Скажите ребенку, что сейчас 3:40, потому что часовая стрелка указывает на 3, а минутная на 8.

Например, поставьте часовую стрелку на 3, а минутную на 8. Скажите ребенку, что сейчас 3:40, потому что часовая стрелка указывает на 3, а минутная на 8.

Не забывайте повторять, что минутная стрелка раскрывает секретную личность цифры, и поэтому она читается как 40, а не как 8. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока ребенок не уловит смысл.

Не забывайте повторять, что минутная стрелка раскрывает секретную личность цифры, и поэтому она читается как 40, а не как 8. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока ребенок не уловит смысл.

Добавьте временные метки, не кратных пяти

Добавьте временные метки, не кратных пяти

Как только ребенок уяснит пятиминутные интервалы, добавьте между каждым из них 4 временные метки. Начните, записывая 1, 2, 3 и 4 рядом с временными метками между 12 и 1

Как только ребенок уяснит пятиминутные интервалы, добавьте между каждым из них 4 временные метки. Начните, записывая 1, 2, 3 и 4 рядом с временными метками между 12 и 1

Попросите ребенка заполнить остальные минуты, одновременно считая вслух.

Попросите ребенка заполнить остальные минуты, одновременно считая вслух.

Затем укажите минутной стрелкой на минуту не кратную пяти, а часовой на час. Определите время.

Затем укажите минутной стрелкой на минуту не кратную пяти, а часовой на час. Определите время.

Например, поставьте минутную стрелку на четвертую временную отметку, а часовую стрелку на 3. Скажите ребенку, что время 3:04.

Например, поставьте минутную стрелку на четвертую временную отметку, а часовую стрелку на 3. Скажите ребенку, что время 3:04.

Повторяйте процесс до тех пор, пока он не поймет, как читать временные отметки на часах.

Повторяйте процесс до тех пор, пока он не поймет, как читать временные отметки на часах.

Устройте ребенку опрос

Устройте ребенку опрос

С его помощью составьте список из 5-7 занятий, связанных с определенным временем.

С его помощью составьте список из 5-7 занятий, связанных с определенным временем.

Попросите ребенка передвинуть стрелки на часах так, чтобы отобразить правильное время, отведенное для этого занятия.

Попросите ребенка передвинуть стрелки на часах так, чтобы отобразить правильное время, отведенное для этого занятия.

Поначалу вы можете помогать ребенку.

Поначалу вы можете помогать ребенку.

Просто не забывайте повторять действие до тех пор, пока ребенок не будет указывать стрелками на верные цифры без вашего участия.

Просто не забывайте повторять действие до тех пор, пока ребенок не будет указывать стрелками на верные цифры без вашего участия.

Поощряйте ребенка, награждая за хорошо проделанную работу. Сводите его в парк или купите мороженое, чтобы отпраздновать продуктивное занятие.

Поощряйте ребенка, награждая за хорошо проделанную работу. Сводите его в парк или купите мороженое, чтобы отпраздновать продуктивное занятие.

Усложните задачу

Усложните задачу

Как только ребенок овладеет сделанными вами часами, перейдите на стрелочные часы, где не указаны “секретные личности” цифр.

Как только ребенок овладеет сделанными вами часами, перейдите на стрелочные часы, где не указаны “секретные личности” цифр.

Повторите занятие с этими часами, чтобы понять, насколько хорошо ребенок разобрался в принципе определения времени.

Повторите занятие с этими часами, чтобы понять, насколько хорошо ребенок разобрался в принципе определения времени.

Что вам понадобится:
Что вам понадобится:

Одноразовая тарелка (2штуки).

Одноразовая тарелка (2штуки).

Маркеры.

Маркеры.

Цветные мелки или фломастеры.

Цветные мелки или фломастеры.

Ценики (любая самоклеющаяся бумага)

Ценики (любая самоклеющаяся бумага)

Картон (для изготовления стрелок)

Картон (для изготовления стрелок)

Ножницы

Ножницы

Кнопки
 

Кнопки

ЧАСЫ на ЗАХАРОВА
Z6CLOCK.RU
© 2002 — 2021
пл.Захарова 6